Тормоза центробежные редукторов S-типа для подъёмников ZLP
Центробежный тормоз редукторов S-типа
Как и центробежный тормоз (ЦБТ) редуктора α-типа, центробежный тормоз редуктора S-типа является устройством, ограничивающим частоту вращения ротора электродвигателя при превышении определенной скорости вращения в момент ручного спуска корзины фасадного подъемника. Но в отличие от ЦБТ редуктора α-типа этот тормоз имеет не две, а четыре колодки, так как требуется более высокое тормозное усилие для корзин высокой грузоподъемности.
Функционально же его задача та же самая, что и у всех центробежных тормозных механизмов редукторов люлек ZLP: в случае превышения расчетной частоты вращения ротора грузы с тормозными колодками под действием центробежной силы удаляются от ступицы и начинают торможение о тормозной барабан. Кроме того центробежный тормоз при помощи своей ступицы выполняет функцию муфтово-шпоночного соединителя ротора электродвигателя с червячным валом.
Нормальное состояние тормозных колодок любого центробежного тормоза - сухое и чистое. Необходимо регулярно следить за их состоянием и при необходимости заменять. При износе колодок не обязательно менять центробежный тормоз целиком, достаточно заменить колодки. Если в процессе эксплуатации их толщина уменьшилась на 1 мм и более, то колодки необходимо заменить. Колодки меняются только двойной парой (по четыре штуки сразу), для их замены существует специальный комплект, продающийся отдельно.