Ловители в сборе для подъёмников ZLP
Ловитель - аварийный тормоз фасадной люльки
Тормоз аварийный (ловитель) – механическое устройство, входящее в состав комплекта подъемного оборудования, устанавливаемого на фасадные подъемники формата ZLP всех моделей и модификаций. Основное и важнейшее назначение ловителя - обеспечение безопасности рабочих, находящихся в корзине подъемника, в ходе выполнения работ. Ловители устанавливаются в стойках (держаках) ловителей на торцевых стенках (боковых установочных рамах) корзины подъемника, непосредственно над вводом подъемного каната в мотор-редуктор (лебедку).
Ловитель состоит из корпуса, внутри которого имеются две стальные тормозные колодки, через которые пропускается предохранительный канат подъемника, и блока подпружиненных приводных рычагов колодок, который через планки-приводы и ролики кулисы взаимодействует с подъемным канатом. В свободном состоянии ловителя, когда на большой (главный) ролик кулисы не воздействует подъемный канат, колодки ловителя, благодаря пружине, надежно фиксируют предохранительный канат от перемещений, а корзину подъемника, соответственно, от увеличения крена или падения.
В рабочем состоянии подъемника подъемный канат натянут весом платформы и, воздействуя через планки-приводы на приводные рычаги тормозных колодок ловителя, раздвигает колодки, благодаря чему предохранительный канат приходит в разблокированное состояние и способен свободно проходить через ловитель, не препятствуя безопасному подъему и опусканию платформы.
Когда подъемный канат обрывается или корзина фасадного подъемника накреняется на определенный критический угол, давление подъемного каната на планки-приводы ловителя исчезает, а подпружиненные тормозные колодки ловителя возвращаются в свободное «заблокированное» положение и прочно удерживают корзину на предохранительном канате.
Все ловители, производимые для оснащения строительных фасадных подъемников ZLP характеризуются двумя ключевыми параметрами: максимальной ударной нагрузкой и скоростью срабатывания. Значение первого параметра, как правило, колеблется в пределах 20-30 кН и обозначает ударное усилие, способное "сорвать" ловитель, а второй обычно выражается в том, что при обрыве подъемного каната соответствующему краю платформы дозволяется резко потерять высоту максимум на 10 см, то есть, край люльки может упасть вниз на расстояние не более 10 см до того момента, когда ловитель сработает и остановит падение.